Как собрать трактор
В каждом фермерском хозяйстве трактор – практически незаменимая вещь. Он нужен как непосредственно для сельскохозяйственных нужд, так и для перемещения по ухабистым грунтовым дорогам. Не все знают, что трактор можно легко смастерить самому из отдельных запчастей.
Для того, чтобы самостоятельно собрать трактор, нам потребуются:
- швеллер №№ 8, 10, 12, 16;
- квадратная металлическая труба размером 80Х80 мм;
- прямоугольная металлическая труба размером 60Х40 мм;
- металлический уголок 35Х35 мм;
- трансмиссия от самосвала ГАЗ-53;
- сцепление от самосвала ГАЗ-52;
- передняя часть карданного вала от самосвала ГАЗ-52;
- передние сигнальные фонари от самосвала ГАЗ-52;
- двигатель от автокара;
- задний мост от автокара;
- задняя часть карданного вала от автокара;
- пневматические шины от колес ГАЗ-66;
- центральная часть дисков колес от ЗИЛ-130;
- колеса (передние) от ГАЗ-69;
- насос НШ-10;
- руль от комбайна КСК-100А;
- автонавеска от трактора МТЗ-80;
- ресивер самосвальной тележки от трактора Т-150;
- фонари сигнальные (задние) от трактора Т-150;
- листы стали 2 мм и 3 мм;
- аккумулятор СТ-90;
- передние фары от Москвича;
- кожзаменитель;
- шумоизолирующий материал;
- сиденье;
- ящик для инструментов.
Основа конструкции
Основа трактора – сварная рама, которая имеет прямоугольную симметричную форму. Все элементы шасси должны быть размещены на ней максимально рационально.
Для изготовления 2 передних ступеней лонжеронов используется швеллер № 10. Последняя ступень изготавливается из квадратной металлической трубы размером 80Х80 мм. Переднюю ступень траверса можно изготовить из швеллера № 12, а заднюю – из швеллера № 16. Поперечина рамы также изготавливается из швеллера № 12.
Швеллер № 8 является материалом для подмоторных кронштейнов. Часть пола кабины трактора находится за пределами рамы. Данная часть пола укрепляется специальными рамками из прямоугольной трубы сечением 60Х40 мм. Эти рамки с помощью сварочного аппарата прикрепляются к средним ступеням лонжеронов на их наружной стороне там, где они соединяются с задними ступенями.
Ходовые части и элементы управления
Коробку передач (трансмиссию) и сцепление можно взять от самосвала (соответственно, от ГАЗ-53 и ГАЗ-52).
Двигатель трактора имеет 4 цилиндра. Его мощность составляет примерно 40 л.с. Как вариант, для трактора может быть использован двигатель от автокара (автопогрузчика). Также от автокара можно позаимствовать и задний мост, который прочно присоединен к раме.
Кардан трактора имеет 2 части – переднюю и заднюю. Их можно взять только от разных агрегатов: переднюю – от того же самосвала ГАЗ-52, а заднюю – от автокара.
Важно обеспечить амортизацию задней части кардана. Например, можно это сделать с помощью пневматических шин от колес ГАЗ-66. Посадка данных колес на ступицы от автокара происходит следующим путем. Из диска вырезается центральная часть, где находятся отверстия для крепежа, а на это место приваривается такая же часть от ЗИЛ-130.
В качестве передних колес к самодельному трактору хорошо подходят аналогичные колеса от ГАЗ-69. В таком тракторе ведущим является задний мост, поэтому передний можно изготовить и самостоятельно.
Лучшим вариантом рулевого управления для трактора является гидравлическое. Оно будет работать только, если заведен мотор. Принцип работы аналогичен таковому у автокара.
Для нормальной работы гидравлического рулевого управления трактора можно применить насос НШ-10. Колесо руля от комбайна КСК-100А хорошо подходит к трактору.
Понадобятся и отдельные запчасти других тракторов. Так, навеску необходимо взять от трактора МТЗ-80. Бак для масла можно изготовить из ресивера самосвальной тележки другого трактора — Т-150.
Последние штрихи
Кабина трактора обычно двухместная. Имеет широкие окна по бокам. Каркас кабины сварочным методом можно изготовить из металлических труб с прямоугольной и квадратной формой сечения.
Обшивка двери выполняется с помощью листов стали толщиной 2 мм. Обшивка крыши кабины и крылья – из таких же листов, но толщиной 3 мм. Капот трактора также состоит из каркаса и обшивки. Каркас делается из металлического уголка размером 35Х35 мм, а обшивка – из листа стали толщиной 2 мм.
Передние фары от Москвича очень хорошо подойдут к самодельному трактору. Передние сигнальные фонари можно позаимствовать у самосвала ГАЗ-52, а задние – у трактора Т-150.
Внутренняя обшивка кабины выполняется кожзаменителем, под которым содержится слой шумоизолирующего материала. Внутри кабины устанавливается самодельное сиденье. Под ним размещается аккумулятор СТ-90 и ящик, в котором можно хранить необходимые инструменты.
Наш трактор готов!